Проходить ли техосмотр?
Техосмотр автомобиля моего отца заканчивался в ноябре месяце 2011 года. Но, так как вышло Постановление Правительства РФ от 24.05.2011 N 413 о переносе техосмотра, я сказал забить ему на него. Но он посчитал, что со следующего года подорожает ГТО может подорожать до 3000 рублей, поэтому лучше пройти сейчас. А так как физически он находился в другом месте, он попросил меня пройти за него. К тому же, как выяснилось на мне «висел» какой-то старый штраф, который его могли бы заставить заплатить, а меня нет.
Начало действий 24 декабря 2011 года. Место проведения – город Нижнекамск. Предварительно заехал в банк оплатил 680 рублей. 30 рублей – талон токсичности, 300 пошлина, 350 за сам осмотр. Техническое состояние автомобиля хорошее проверив аптечку, которая старого образца (после Нового Года нужно обязательно заменить), огнетушитель и знак поехал в Нижнекамск. По дороге остановил некий инспектор, попросив сначала предъявить документы, но когда я полез во внутренний карман за документами, инспектор спросил:
– Алкогольные напитки употребляли?
– Употреблял!
– Дыхните!
– Зачем?
– Вы же сказали, что употребляли…
– Ну, так последний раз года два назад. С тех пор не употребляю…
Инспектор качает головой и уходит. Еду дальше. Сначала решил заехать по делам, потом на мойку и потом уж на сам техосмотр. Мойка была моей небольшой ошибкой.
Я рассчитывал, что техосмотр будет работать до 15:00, так как в интернете написано именно так. Но приехав на место, увидел, что 15:00 зачеркнуто, вместо этого 14:00. А время было около 12:20 захожу вовнутрь… очередь, даже две. Два окошка, в каждую человек по 15. Я думал, что в левое окошко те, кто уже прошел диагностику и стоит за самим талоном. Поэтому я занял очередь в правое окно. Тем временем в левом окне очередь шла вроде как быстрее. Спустя 1 час подошла моя очередь. Между тем, все общались между собой.
Передо мной стоял мужик, который подал документы… ему в ответ:
– извините, у нас программа по пробиванию штрафов сломалась. Не можем пробить штрафы. В следующий раз.
Меня такая ситуация не устраивала. Во-первых, второй раз возвращаться сюда я не намерен. Во-вторых, какие право они имеют пробивать штрафы? Девушка в окне вежливо послала к старшему…
Подхожу к майору. Спрашиваю, на каком основании меня посылают на х…
– 20.25!
– А причем тут неуплата штрафа?
– Ну как. Мы должны проверить.
– Подождите, я нахожусь на ГТО, все, что вы должны проверить написано в Приказе № 190 МВД. Причем тут КоАП?
– Мы обязаны проверять каждого…
– Если я вам сейчас зайду со своего телефона в интернет, и проверю свои штрафы и там не окажутся они, вы меня допустите?
– Да, пожалуйста…
Пока я захожу в интернет, майору кто-то звонит, и он уходит разговаривать по телефону. Ввожу свои данные, но на кнопку «Проверить» не нажимаю, жду пока майор подождет, и увидит мои данные. Спустя 2-3 минуты я показал майору штрафы. Оказался штраф за 6.10.2010 по части 2 статьи 12.16. По существующему на тот момент законодательству статьи 31.9 КоАП РФ давность исполнения постановления о назначении административного наказания составлял 1 год. Штраф ГИБДД сгорел ровно через год.
На мое удивление инспектор спорить со мной не стал и сказал:
– Ну ладно проходите.
– Товарищ майор, осталось 20 минут до закрытия. Помогите, пожалуйста, вы скажите девушке, которая принимает документы, что у меня все в порядке.
– Встаньте в очередь, ждите…
– Так я уже стоял. Меня не пустили и послали к вам. Помогите, чтобы без очереди пропустили.
– Пойдем…
Действительно пропустили без очереди. Правда, пришлось сбегать к автомобилю, так как взял не тот полис ОСАГО. Получив карту осмотра автомобиля, подъехал непосредственно на осмотр. Через минут 5 подошел оператор и сел за руль. Качать права, что он не имеет право управлять мои автомобилем я не стал, решил просто нормально пообщаться:
– Ну и работка у вас, каждый день катаетесь на разных машинах.
– Да уж…
Оказалось 2 косяка – не работал левый габарит и плохой правый задний тормоз. Так как автомобиль был чистый, я сказал, что это, скорее всего вода попала после мойки. Хотя ручником барабаны просушил + на тормоз периодически тоже нажимал, чтобы все было нормально. Поначалу оператор вроде не обратил на это внимание. Но тот самый майор забраковал и так как уже было около 14:00 все работники попросили всех выгнать.
Ну ладно, спорить я не стал, так как моей задачей была – приехать на технический осмотр и сделать так, чтобы к автомобилю не было претензий относительно штрафа. Остальное в принципе дело наживное.
Спустя неделю мне повторно удалось вырваться из Казани. Решил сделать все дела до обеда, поэтому приехал рано утром на ГТО. Думал, что сейчас все будет нормально. Однако очередной сотрудник забраковал вообще полностью тормоза. Типа не держит у вас и все… Подозрительно, подумал я и тут же позвонил в официальный сервисный центр и записался на диагностику тормозов. Кстати там же можно пройти ремонт АКПП Ниссан быстро.
Записаться можно было на 12:00, но я смог убедить девушку пораньше… Записали на 11:00. Приемщик заверил, что есть такая беда со всеми автомобилями этой марки. Мол через 40 тыс. км. пробега диагностика показывает, что тормоза не держат… За 320 рублей мне перебрали тормоза и заменили на всякий случай лампочку габарита. Вернувшись на станцию ГТО обнаружил закрытые ворота и людей, которых не пускали внутрь. Время 12:57, обед подумал я. С права была табличка с расписанием. Оказалось, что они обедают с 11:30 до 13:00.
Получилось так, что предо мной ехал другой автомобиль Skoda Octavia. А подъезжая к воротам я обнаружил, что ворота закрыты. Увидев автомобиль Skoda изнутри открыли ворота. Я подумал, что все открываются и поехал за ним. Передо мной ворота закрыли. И я оказался первым на очереди (прощу прощения у тех, кого я подвинул). На этот раз с тормозами все было нормально. Отстоял очередь еще минут 40 и получил талончик ГТО и талон токсичности.