Fabia R5
Фото autosport.com.ru

Раллийные дебюты

Выиграв все, что можно с машиной класса S2000, чехи представили ее наследника — Fabia R5. На презентации нового ралли-кара побывал Олег Петров.

В месте со сменой поколений гражданской Fabia чехи проапгрейдили и ее раллийную версию. Машина S2000 была хороша, на ее долю пришлось более 50 побед и несколько титулов в различных раллийных сериях. Кроме того, вся запланированная серия клиентских автомобилей была успешно реализована.

Но чтобы быть на вершине, нужно постоянно прогрессировать. Даже если для этого приходится ограничить собственные аппетиты. Прежде всего финансовые — по регламенту стоимость автомобиля класса R5 не должна превышать 180 000 евро. А это значит, что без широкого применения серийных деталей, но не обязательно от гражданской Fabia, не обойтись. Правда, почти любой элемент несет следы доработок.

По материалам сайта iloveskoda.ru известно, что кузов с необходимыми расширителями штатный, рулевую рейку взяли от Volkswagen Transporter. Трансмиссию и пятиступенчатую секвентальную КП поставила фирма Xtrack. По регламенту двигатель должен быть 1,6-литровым с наддувом, но подходящего варианта на европейкой орбите концерна Volkswagen не нашлось — разработчики выбрали 1,8-литровый TFSI и, уменьшив ход поршня, подогнали рабочий объем под требуемый.

Машина доступнее предшественника не только на момент покупки. Будущие клиенты наверняка оценят и экономию при обслуживании. Например, все полуоси одинаковые, чтобы не возить на этап лишних запчастей. Пилоты заводской команды Ян Копецки и Эсапекка Лаппи в один голос твердят, что Fabia R5 требовательнее к рулению, чем S2000, но при этом быстрее за счет более широкого диапазона рабочих оборотов турбированного двигателя.

В остальном, по их словам, отличий немного. И вряд ли лукавят. В дебютном для машины ралли Шумава — Клатовы в Чехии Ян Копецки добился уверенной победы — Skoda была быстрее остальных на 11 из 12 «допов». 280 л.с., 420 Нм — по мощности и скорости R5 ничуть не уступает S2000, но стоит в полтора раза меньше.

Место пилота привычное — перед глазами только руль, индикатор включенной передачи и дорога. Панель, кстати, стала ниже, из-за чего улучшилась обзорность. Skoda Fabia R5 открыла счет победам в своем первом же ралли. По планам заводской команды, машина в этом году будет участвовать как в европейском и чешском чемпионатах по ралли, так и в серии WRC-2.