Разъяснения ГИБДД выезда на полосу для общественного транспорта
Непонятно, ГИБДД считает нас за идиотов, то ли СМИ… Сегодня в интернете появилась новость, в которой разъяснили со ссылкой ГИБДД, когда можно, а когда нельзя выезжать на полосу для общественного транспорта. Цитата одного из интернет-порталов «Оказывается, в некоторых случаях выезжать на выделенную полосу все-таки можно. Правда, лишь, когда отсутствуют знаки, обозначающие полосу для маршрутных транспортных средств».
Прочитав данную новость, у меня возникло два вопроса: 1) читали ли эти люди вообще ПДД РФ и разбираются ли они в этом? 2) Неужели это официальное заявление ГИБДД?
Дело в том, что если с правой стороны дороги едет маршрутный автобус, это не значит, что это полоса для общественного транспорта. Само собой любая дорога должна иметь разметку и знаки. Если на дороге отсутствуют знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 или разметка 1.23 соответственно это не полоса для движения маршрутных транспортных средств. Это все написано в ПДД РФ, учитесь внимательнее в автошколе! Если вы уже давно отучились, то не помешает перечитывать правила дорожного движения. Иногда некоторые вещи забываются, а освежить память – никогда не поздно!
Напомним, что Москве и Санкт-Петербурге с 1 июля 2012 года штрафы ГИБДД за езду по полосе маршрутных ТС увеличиться в 10 раз, в регионах в 5 раз.
Полоса для общественного транспорта не дает покоя уже не первый год, как сотрудникам ГИБДД, так и автовладельцам. Приведу некоторые свои соображения:

Разъяснения ГИБДД выезда на полосу для общественного транспорта
В г. Казани около 100 маршрутов движения автобусов. Возьмем участок дороги ул. Николая Ершова, а именно остановку Абжалилова. На данном участке дороги 3-4 полосы движения в каждую сторону (не считая полосу для автобусов). Здесь останавливаются около 20 различных маршрутных автобусов. Интервал остановок 1-2 минуты. Получается, что автобус остановился, забрал пассажиров и поехал дальше. После этого, 1-2 минуты данная полоса свободна. Говоря проще полоса «стоит поражником»…