Реанимация АКБ авто
С приходом первых морозов автомобили во дворах «умирают». Причины этого разные: проблемы с зажиганием и с аккумулятором. Можно ли обезопаситься от подобного сюрприза?
Гарантия на АКБ составляет порядка пяти лет, хотя не факт, что проблемы с батареей не возникнут раньше, ибо долговечность аккумулятора зависит от качества. Конечно, производители и стараются держать свою марку, но все же, средний ценовой сегмент находится в группе риска.
Разрядиться батарея может из-за разрушения ячеек или вследствие больших нагрузок. В авто, в котором установлена нештатная аудиосистема с дорогими колонками, дополнительными обогревателями или другими атрибутами комфорта, в аккумуляторе электролит может сделать черным, а его клеммы окислить. Опасны для АКБ и длительные стояния в пробках и заторах. Генераторы из-за слабости и не успевают своевременно компенсировать затраченную энергию. Так что, батарее приходится «трудиться» на износ.
Для того, чтобы машина быстро завелась, в аккумуляторная батарея, хоть наполовину, должна оставаться заряженной, а потери энергии за день без нагрузок не должны превышать 2%. В противном случае, на морозе зарядка может упасть в два раза.
Проверить работоспособность аккумулятора можно мультиметром. Если же напряжение в АКБ разнится со стандартным, то не надо ждать наступления морозов, а лучше загнать машину в автосервис и подключить ее к нагрузочной вилке. Специалист даст оценку работе батареи и определит ее степень способности обеспечить автомобиль электроэнергией.
Если ячейки батареи покрываются налетом, то ее лучше заменить, так как опадающие соты приведут к перебоям.
Хотя аккумуляторы ремонту и не подлежат, то при желании попробовать его починить можно. У доморощенных «кулибиных» есть много способов их восстановления. Простейший – заправка электролитом. Сделать это не сложно, но если будет нарушена консистенция заправки, то это батарее навредит.
Заливаться в колбы должна только дистиллированная вода и присадки не допускающие отложений. После заливки АКБ должна быть несколько раз заряжена и разряжена. Так что, желательно, чтобы этим занимался специалист.
Иногда автовладельцы с приходом морозов батареи заносят домой. Отчасти это, конечно и помогает, так как это позволяет остаткам зарядки дотянуть до утра. Но этого делать часто не рекомендуется. Исправная батарея прекрасно выдержит мороз, а вот несправному не поможет и тепло. Частые смены температур только вредят ячейкам и разрушение банок прогрессирует.