Ремонт автомобильных дорог

Ремонт дорог: воруют 60%

Почему в России две беды? Как говориться в пословице, потому, что одна беда постоянно ремонтирует другую. И правда, ведь 60% всех выделяемых средств на автомобильные дороги расходуются неэффективно или попросту – воруют! Главные причины этого коррупция в органах местного самоуправления, завышенная стоимость, нецелесообразность использования ряда закупаемых материалов.

Если провести небольшую проверку аукционов, то можно наткнуться на недавнишний аукцион в Москве на поставку новой противогололедной смеси из соли, мраморной крошки и формиата натрия стоимостью 2,5 млрд рублей. Однако компетентные люди считают, что стоимость этого лота не может превышать 1 млрд рублей, как это было в предыдущие годы.

Дороги в России в большинстве случаев вообще ремонтируются по технологии «присыпал и забыл». Так, осенью прошлого года в Казани велся ремонт улицы Маршала Чуйкова. Дождливый вечер, несколько гастарбайтеров «пилили» асфальт, другие лопатами закидывали новый, после чего по нему проезжал асфальтоукладчик. Я конечно не специалист по ямочному ремонту, но что-то мне подсказывает, что это не совсем точная технология.

Чиновники не понимают, что по этим дорогам ездят они сами, и их люксовый автомобиль будет чаще ломаться в таких условиях. Нередко плохие дороги становятся причиной ДТП.

В этом году в одном из небольших городов республики Татарстан сменилась администрация. Старая администрация просуществовала около 4 лет, в результат которой ни одна яма в городе не была отремонтирована. С приходом новой власти был сделан капитальный ремонт всех центральных дорог. Может быть это показуха новой власти. Но мне хочется верить, что есть еще адекватные люди в верхах…