Штраф за объезд пробки по обочине вырастет в разы
Очередное предложение о повышение цен на штрафы ГИБДД поступило в Государственную Думу. Видимо в скором будущем нас будет ожидать ужесточении наказания за езду по обочинам. Как считают «компетентные люди», это очень серьезная проблема и ее нужно решать.
Начальник УГИБДД Московской области Виктор Кузнецов, заявил: «Одна из серьезных проблем – это езда по обочинам. По ним принято объезжать пробки. В результате разбиваются и обочины, и дороги, создается опасность для пешеходов. Поэтому предлагается увеличить ответственность за такое нарушение правил».
Давайте разберемся, что такое обочина. Согласно ПДД РФ, элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия.
А теперь включим логику и проверим, где в Москве часто бывают пробки. Итак, посмотрим с помощью на карте, как выглядят места, где часто образуются пробки и как выглядят эти места.
1. Каширское и Варшавское шоссе
2. Третье транспортное кольцо
3. Варшавское шоссе
4. Ленинградское шоссе
А теперь посмотрите внимательно, где на этих проезжих частях обочина? И можно ли по ней вообще объехать пробку? На этих участках дороги проще выехать на встречную полосу и объехать по ней, чем по обочине. Да и жалко на иномарках, таких как автомобили Mitsubishi. Это вам не ведерко с гайками, ремонт которой стоит не более 500 рублей. А причиной большинства пробок являются мигалки и крысы в галстуках, которые их используют.
Езда по обочинам – это реальная проблема, но не для пешеходов и самой обочины, а для самого движения. Любая обочина гарантированно закончится препятствием, вынуждая водителей выворачивать обратно на дорогу, и, соответственно, вынуждая притормаживать поток, который едет по этой самой дороге. Получается искусственное “бутылочное горлошко”. Это как была, например, 3-х полосная дорога, а потом сузилать до 2-х полосной дороги. Пробка от этого стала ещё плотнее. К тому же, объезжать пробку по обочине – это просто свинство по отношению к тем, кто уже приехал чуть раньше. Ведь ни кому не приходит в голову обходить очередь в магазине, что бы первым встать у кассы…
В городе тоже есть свои обочины. Это крайние правые полосы. Не все, конечно, но большинство. Если я еду во второй правой полосе и по правой крайней полосе меня кто-то обгонит, то в 90% случаях мне нужно будет начать притормаживать (а за мной и всему потоку), т.к. обоганяющий гарантировано упрётся либо в атобус, либо в припаркованный авто.
По большому счёту, на те же 90% мы сами водители виноваты в пробках, которые возникают по нашей, водительской вине.