Сколько должно стоит обучение?
Страшно поверить, но я обучался в автошколе вначале 2000-х всего за 700 рублей. Попал в последнюю группу, которая обучалась по такой цене. Если бы пришел на неделю позже, то обучался бы за 1200 рублей. Хотя не вижу особой разницы. А вот нынешние водители должны выложить более 15-20 тысяч.
Что изменилось за это время? Наверное, только штрафы. Ну, изменились некоторые понятия в ПДД, формулировка некоторых терминов, смысл остался прежним. По-прежнему зеленый – разрешающий, красный – запрещающий.
Так почему так подскочила цена обучения? Обучают по новым современным технологиям или как? Не думаю.
На мой взгляд, автошкол стало намного больше и каждый борются за своего клиента. Причем многие автошколы находятся рядом друг с другом или даже в одном здании. А кто-нибудь видел, чтобы проводились какие-то проверки автошкол? Например, после резонансного ДТП посмотреть, как и где получал знания водитель.
Открыть автошколу не составляет особого труда. Нужно получить лицензию на ведение образовательной деятельности, найти помещение для группы 20-30 человек, взять несколько автомобилей и переоборудовать их, нанять несколько инструкторов и преподавателя по ПДД. По мелочи остается купить парты, стулья, доску. Большой бонус, если открыть автошколу в школе или заведении, где есть какой-нибудь учебный класс со всем необходимым.
В Министерстве транспорта каким-то образом подсчитали, что средняя стоимость обучения в автошколе должна быть в районе 26 тысяч рублей. Но поясняют, что все-таки единую цену для всех автошкол разработать невозможно. Поэтому многие автошколы завлекают сезонными скидками и привлекательными условиями. Если у автошколы 2 автомобиля и обе “девятки”, то это может отпугнуть будущих водителей. А вот на иномарки клюют многие. Хотя главное ведь не на чем ездить, а как получить знания.
Когда я обучался в автошколе большого изобилия иномарок не было. Тогда считалось нормальным ездить на “девятке”. У каждого инструктора была “девятка” с тонировкой стекол автомобиля и никто не жаловался. Учились и сдавали на обычных автомобилях без ГУРа, парктроника и других примочек.
Вы скорее всего обучались 1.5 месяца, а я, например, в 1990-м году обучался в автошколе 5 месяцев с обязательными курсами по техническому устройству автомобиля. В классе у нас стояли стенды с полуразобранными ДВС, КПП, задними мостами. Проходили устройство и настройку карбюратора, базовые основы электрики автомобиля. 24 часа обязательного вождения по городу и никто эти часы не сокращал. Стоило это всё удовольствие, точно не помню, но около 2-х стипендий (80 руб). Это при средней зарплате в 150 руб.