Скромное обаяние Парижского автосалона
Нынешний Парижский автомобильный салон отличается от мотор-шоу прошлых лет. Одна из известнейших автовыставок всё так же великолепна, список ее участников остался прежним, а общественность с нетерпением ждала ее открытия. Но в то же время парижское авто-шоу слегка поблекло – в первый раз за долгое время резко сократилось количество автосенсаций. Можно с уверенностью утверждать, что мировая автомобильная промышленность находится в серьезном кризисе.
Так случилось, что нынешнее мотор-шоу в Париже ждали с особым нетерпением. В большей мере это произошло по инерции: до этого года на каждой парижской автовыставке гремели «сенсации», которые позже имели шумный успех у покупателей. К примеру, 10 лет назад число новинок было на порядок меньше, чем сейчас, тогда в Париже анонсировали Volkswagen Touareg, Audi A8, Renault Megane 2-го поколения и Porsche Cayenne. Притом, практически на следующий день производство этих машин было поставлено на поток. Сегодня же у крупнейших автопроизводителей на выставке преобладают прототипы, которые, по большей части, так и останутся концептуальными разработками компаний.
Небольшой кроссовер Audi сделан небрежно, на скорую руку и не оправдал ожиданий. Suzuki S-Cross, Active Tourer от BMW и Mercedes-Benz B-класса Electric Drive производят такое же «сыроватое» впечатление, Smart forstars – не больше, чем шоу-кар, а суперкар Peugeot Onyx слишком уж фантастичен из-за технологий, опережающих время.
Как и предполагалось, очень просто проявили себя владельцы салона – французские компании. Автоконцерн Peugeot-Citroen практически себя не показал, в отличие от Renault, который благодаря сотрудничеству с Nissan, представил всеобщему вниманию свою новинку – Clio. Руководство Peugeot-Citroen из-за долгового кризиса решило сократить расходы на создание новых автомобилей, и представило, в общем, то же самое, но несколько видоизмененное. Модель Peugeot 208 стала спортивной и на нее повесили метку GTI, на ее же платформе были созданы автомобиль ограниченной серии 208 XY и концепт кроссовера 2008.
Что действительно пугает в отношении Peugeot-Citroen, так это дефицит конструкторских идей. В качестве достаточно яркого примера можно привести Peugeot RCZ, где были изменены только передний бампер (новый моддинг) и линзовые фары (другая структура).
Еще больше озадачило почти поголовное отсутствие на авто-шоу японских производителей. Разумеется, они никогда особо не баловали показом своих новинок на европейской территории, но сегодня Lexus, Toyota, Mazda, Nissan и Honda практически ничего не продемонстрировали. У Lexus только концепт LF-CC, свой новый кроссовер Toyota Auris концерн продает у себя на родине, а универсал Mazda6 был заявлен до Парижской автовыставки.
В то же время Парижская автомобильная выставка оказалась небезынтересной для наших граждан. Приятно удивило количество недорогих новых моделей: Citroen C-Elysee, SEAT Toledo, Dacia Sandero, Dacia Logan и Skoda Rapid. Безусловно, не стоит ждать их в России в ближайшее время, но уже совершенно ясно, что в следующем году в сегменте бюджетных автомобилей произойдут большие перемены. И, невзирая на очевидное затишье, на салоне всё же встречались любопытные образцы. А именно суперкар Jaguar F-Type, симпатичный Volvo V40 Cross Country, Volkswagen Golf VII и новейший Opel Adam.
По словам организаторов авто-шоу, количество посетителей в этом году составит приблизительно 1,2 миллиона. Надо отметить, что на Парижской выставке двухлетней давности численность гостей была около 1 миллиона, практически такое же число посетителей пришло на Московскую международную автовыставку.