Срок обращения по ОСАГО – 5 дней
Когда я слышу какие-то очередные предложения по изменению законодательство в сфере ОСАГО, сразу понимаю, что опять водителей хотят обобрать.
Итак, страховые компании и РСА хотят бороться с мошенниками и автоюристами, которые отнимают хлеб у страховых компаний. С этой целью страховщики хотят сделать срок обращения по ОСАГО после ДТП – 5 дней.
Объясняют страховые компании это тем, что спустя какое-то время, говорят даже через год или более водитель пообщавшись автоюристами, которые готовы выиграть дела против страховых компаний, обращается к автоюристам и выигрывают дела, согласно которым водители получают положенную им выплаты.
Кроме того страховые компании несут убытки оплачивая услуги автоюристов в суде. И вот чтобы этого не было страховщики готовы навязать водителем свои условия игры.
Мало того что страховые компании не выплачивают положенные водителю деньги так как в большинстве случаев они всё-таки занижают стоимость ремонта. Они ещё готовы отказывать выплаты тем водителям, которые не сумели подать заявление за 5 дней.
В любом случае страховые компании не будут лоббировать интересы водителей. Почему именно пятидневный срок? Ведь многие водители даже не знают, что есть какой-то срок обращения в страховую компанию. А если этот срок будет фиксированным, да и таким маленьким, так как я говорил уже ранее, это развяжет руки страховым компаниям в отказе выплатить всем, кто по какой-либо причине не успел обратиться в течение 5 дней. Представьте, что произошло ДТП 5 числа в 22:00. Пока водители оформить европротокол или обратиться в ГИБДД настанет уже 6 число. То есть, один день уже выпал. Водителю нужно время, чтобы сориентироваться, как ему поступить дальше. А возможно, что у многих водителей график расписан на неделю вперёд и он не может просто так сорваться и поехать в страховую компанию.
Вот если бы считался бы звонком обращение в страховую компанию, который водитель предупредил, что он попал в ДТП, то я бы еще подумал. А так страховые компании заявление о ДТП принимаю только письменно. Никаких звонков они не фиксируют.
Поэтому можно даже не сомневаться, что якобы борьба с автоюристами это истинная цель страховых компаний. Если бы страховые компании работали хорошо, то никаких претензии к ним не было бы и не пришлось бы каждые полгода выдумывать какие-то нововведения полисе ОСАГО.
Интересно, не правда ли, страховые компании хотят, чтобы водители обращались после ДТП течение 5 дней, а выплату страховой компании делают в течение 20 дней. Если задать вопрос страховой компании, почему так долго, наверное, они ответят, что им нужно время, чтобы произвести расчёт, перевести деньги и так далее.
Тогда у меня логичный вопрос, а разве водителя не нужно тоже время, чтобы обратиться в страховую компанию. Причем время, которое водитель посчитает нужным.
Уже полтора года моя страховая компания динамит меня, когда я обратился к ней, чтобы пересчитали мне коэффициент КБМ. И видимо считает это нормальным.