ДТП
Фото nilbug.ru

Статистика вещь не постоянная

Не успел Владимир Путин внести в КоАП поправки, согласно которым отныне водитель считается пьяным, если он выдохнул 0,16 и более промилле, как ГИБДД Москвы испортила всю статистику по ДТП.

Итак, ГИБДД Москвы решила заняться статистикой. Посмотреть, какие показатели пьяных за рулем и по ДТП в 2013 году. И выявился, казалось бы, нелогичный факт.

За полгода 2013 года в Москве выявлено больше пьяных за рулем, чем за аналогичный период 2012 года. А количество ДТП и количество пострадавших за этот же период снизилось. Что же это получается? Пьяных за рулем стало больше, а количество ДТП – меньше. Как это понимать? Пьяные стали ездить аккуратнее, чем трезвые? Что за непонятная статистика?

Думаю, на этот вопрос ГАИ бы ответило так: так как количество задержанные пьяных водителей увеличилось, это означает, что сотрудники ГИБДД своевременно предотвратили возможные последствия пьяных водителей. Хоть в этом и есть доля правды, но все же…

Почему количество пьяных за рулем в Москве увеличилось? А может быть, оно и было на этом уровне? Ведь судя по СМИ, по сравнению с прошлым годом, количество рейдов, проверок увеличилось. А если увеличилось количество проверок, то и количество пойманных должно увеличиться. А функцию победы над уменьшением числа ДТП приписали комплексам фото- и видеофиксации нарушений. Мол, водители стали меньше нарушать. Ну да, куда меньше? Каждый день вижу ДТП на пересечении Сибирского тракта и Арбузова в Казани. Хотя под мостом Сибирского тракта установлены камеры ГИБДД. Это не меняет ситуацию. Поэтому практически каждый день видно, что водители не поделили дорогу. У кого-то бампер задет или крыло. Кому-то совсем не до смеха, так как весь перед, включая автомобильный радиатор – под замену.

То, что в Москве увеличилось количество камер ГИБДД, это еще не значит, что нарушать стали меньше. Наоборот, количество нарушений должно увеличиться, пока водители не привыкнут к камерам, которые установлены в новых местах. К тому же большинство ДТП происходит вне зоны камер фото- и видеофиксации. Вот вам несколько примеров ДТП в Казани, которые никак не связаны с нарушением скоростного режима. Обычно ДТП происходит из-за невнимательности, резком перестроении или желании проскочить на красный свет (даже соблюдая скорость 60 км/ч):