Стекла, их виды и особенности
Автомобильные стекла играют очень большую роль в безопасности Вашей поездки, а также пассажиров, а также являются яркой частью интерьера машины. Эта часть автомобиля не дает нам ощущать ветер, дождь, снег и другие природные воздействия. Эта статья Вам поможет разобраться подробней об автомобильных стеклах.
Современные стекла и их требования.
Стекло автомобиля должно не только защищать от ветра, дождя, снега и других пакостей природы, а и предоставлять водителю и пассажирам отличный обзор пути не только днем, но и ночью. Это еще не все перечисленные характеристики, которыми должно обладать стекло, также оно должно иметь хорошую прочность и жесткость, чтобы защищать от повреждений. Но не все производители автомобильного стекла придерживаются этих стандартов.
Разновидности стекал.
В наше время все стекла разделяют на несколько подвидов. Их можно классифицировать за местом применения: боковое стекло, заднее стекло, лобовое стекло. Но это еще не все, стекла классифицируют также за методом производства, о которых речь пойдет ниже.
Сталинит.
Этот подвид стекла сделанный из одного слоя. Когда сталинит становится нужной формы и размеров, на производстве его накаляют до определенных температур, эта процедура добавляет продукту больше прочности, но не настолько много, как у триплекса, про него мы поговорим ниже. Этот вид стекла делали и устанавливали на протяжении долгих лет, но уже в наше время сталинит перестал быть популярен, и его сейчас не увидишь ни на одном автомобиле. Главная проблема не популярности заключается в том, что когда на стекло попадает хотя бы малейший камешек, оно сразу же трескается и мгновенно разлетается на кусочки и летит в лица водителя и пассажиров.
Триплекс.
Этот подвид стекла делают уже с нескольких слоев. Главная особенность триплекса в том, что между слоями стекла расположена особенная тоненькая пленка. Сразу заметим, что эта пленка вообще не заметная, и она не мешает обзору водителя. Такая особенность конструкции повышает уровень безопасности пассажиров и водителя. Если вдруг на стекло попадает посторонний предмет, от удара оно не разлетается на маленькие кусочки, которые летят в людей, а держится за счет этой тоненькой пленки. Изначально такая технология зародилась за границей, но вскоре наш Волжский автозавод перешел на производство именно таких стекол.
Тонировка стекла и ее виды.
Все знают, что стекла есть не только прозрачные или бесцветные, но и тонированные. Тонированные стекла считается тюнингом, она присутствует не на всех автомобилях. Хоть и на услуги тонировки цена небольшая. На автомобилях бизнес классов тонировка считается дурным тоном. Так как все должны видеть, кто едет в этом авто.
Какой вид выбрать?
В наше время все машины имеют в своей комплектации самые надежные и безопасные триплексные стекла. Скоро будет двадцать лет, как эта технология вошла на рынок автомобилестроения. Судя результатам экспериментов, триплекс имеет намного выше уровень качества и безопасности, нежели сталинит. Потому триплекс сейчас используют не только для оборудования легкового автомобиля, но и для специальных транспортных средств.