ДТП
Фото nilbug.ru

Стоит ли верить краш-тестам?

Что мы знаем о безопасности автомобилей? Практически ничего! Когда мы хотим купить ту или иную машину, думая о безопасности мы лишь рассматриваем, есть ли подушки безопасности на данном автомобиле. Если есть, то мы считаем, что автомобиль безопасен. При этом мы очень заблуждаемся. Хотя для многих, например компаний грузоперевозок вопрос безопасности и сохранности груза стоит далеко не на последнем месте.

Наличие подушек безопасности водителя, пассажира, конечно, не будет лишним, но они не спасут жизнь при серьезном ДТП. Тем более многие наши водители не пристегиваются ремнями безопасности. А если пристегиваются, то сначала пристегивают ремень безопасности, потом садятся в автомобиль, и через себя перекидывают лямку ремня. Хотя, если посмотреть руководство по эксплуатации автомобилем, вы увидите, как нужно правильно пристегиваться ремнями безопасности.

Для того, чтобы разбираться безопасный автомобиль или нет придумали рейтинг безопасных автомобилей. Причем у каждой страны (континента) своя точка зрения и свой рейтинг. Например, если по европейской методике Toyota Corolla или народный Hyundai Solaris считаются более или менее безопасными автомобилями. В то время как американская методика говорит, что автомобили «в хлам» не безопасны.

Но как мне кажется, у всех видео краш-тестов автомобилей есть один недостаток – они не совсем реалистичны. Например, недавно в Казани появилось видео, как ВАЗ 2114 пытался проскочить на красный свет:

В последние моменты, перед ДТП многие водители успевают среагировать и уводят машину в сторону. Если на видео краш-тестов ДТП случается «лоб в лоб» или прямой боковой удар, то в реальной же жизни таких ДТП мало. Обычно водители успевают вырулить в сторону или заметно снизить скорость. Хотя и неизвестно, что было бы лучше, резко затормозить и столкнуться лоб в лоб или на скорости вырулить и вылететь в обочину.