Стоит ли заменить бензиновые автобусы на газовые?
Рустам Минниханов еще несколько лет назад предлагал перевести автотехнику на газ. Теперь же, он предлагает заменить маршрутные автобусы на газ. Неужели нефтяной бизнес перестал интересовать его?
Вот и Дмитрий Медведев, поспешил перевести московские автобусы на газ. Но только почему-то пока только половину. Интересно, это видимо какой-то эксперимент или попросту нет денег на все автобусы.
Если это эксперимент, то мы уже видели недавно, к чему этот эксперимент привел:
10 мая, в Москве в одном из таких автобусов взорвался газовый баллон. Нас уверяют, что система, которая была оборудована в автобусе, была исправна. Более того, сам автобус и оборудование регулярно проходило техническое обслуживание и контроль.
После этого инцидента департамент транспорта и ГУП “Мосгортранс” сняли с линии все подобные автобусы. Но это я думаю на время.
Проблема как мне кажется, заключается в простом российском разгильдяйстве и коррупции.
1. Сейчас в Казани стоимость проезда в автобусе 19 рублей. Что нам скажут власти? Они скажут, что если мы переведем все автобусы на газ, то стоимость проезда подешевеет, срок службы автобусов увеличиться и прочее. Ну, предположим, что так. Только вот стоимость проезда уменьшиться не сразу. Так как нужно окупить это оборудование, а это я думаю не 1 год. К тому же стоимость бензина и газа постоянно растет. Поэтому через года 2, может быть проезд предположительно будет стоить не 19, а 15-16 рублей. Но опять же, стоимость газа через пару лет изменится и опять же будем платить 19-20 рублей за проезд.
2. Кто даст гарантию на то, что оборудование которое устанавливается, будет надлежавшего качества? Уверен, что поступят как обычно – будут покупать дешевое оборудование, а списывать, как дорогое. Качественное газовое оборудование приходит из-за границы, а это дополнительные затраты – растаможка в России. А зачем платить больше, если можно сэкономить, а разницу положить в карман? Поэтому я думаю мы еще не раз услышим о новых авариях и взрывах.