Тонировка стекол
Меня часто спрашиваю, как избежать штрафа за тонировку? На что я обычно начинаю смеяться и смотреть на рядом припаркованную «девятку».
Первый автомобиль, тонировка стекол, которой мы затеяли с братом, был отцовский ВАЗ-21043. Сначала была идея затонировать только задние стекла, но потом к этому делу подключились и передние боковые + полоска на лобовом стекле. Тонировали мы с братом сами, так как тогда умельцев особо то и не было, да и зачем платить кому-то, если они также как и мы сделаем. Тогда штрафы были 100 рублевые, да и инспектора как-то не останавливали за тонировку! Через некоторое время отец разорвал пленку на передних боковых стеклах, так как ничего не видно в темное время. Да еще чуть подзатыльников не надавал.
После того, как я купил иномарку вопрос о тонировки передних боковых, не возникал. Тонированы, остались только задние боковые + полоска на лобовом. Бытует мнение, что тонировка стекол в автомобиле начиная от класса C, D дело не нужно, так как необходимо, чтобы все видели, кто находится в автомобиле. А если подумать, наоборот, до класса C, D необходимо тонировать, чтобы, не позориться что ли?
Нет, просто многие супер-водилы, считают, что если у него глушитель ревет как угорелый, если его «шаха» затонирована «в лоб» то он крут! На самом деле это не так, для таких крутых парней обычно на трассах ставят памятники, когда при очередном ночном вождении они разбиваются насмерть. Культура вождения в нашей стране и техническое состояние отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, а при опыте вождения 2-3 года многие забывают об опасностях и переоценивают свои силы. Проект Анти-ДПС является противником 100% тонировки, тонировки фар и мы призываем вас к культурному вождению!
Согласно пункту 7.3 действующего перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается установка дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Размер штрафа за нарушение ПДД предусмотрен статей 12.5 части 3 КоАП РФ – 500 рублей.
Что делать, если вас остановили за «тонировку»? Согласно пункту 63 Административного регламента РФ, тонировка не является основанием для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но это мало кого волнует, и поэтому останавливают. С момента остановки начинается соревнования в ораторском деле. Кто, кого переспорит. Если инспектор ДПС новичок, то его запросто можно заболтать, ссылаясь на пункты 63, 192, 185-го приказа, статью 24 часть 3 Федерального закона о безопасности дорожного движения. Если у инспектора рейд по тонировкам, то наказания, скорее всего не избежать. Ну, если, конечно не открыть окна полностью, выключить зажигание и сказать инспектору «проверяйте прибором, я вам не буду мешать».
Инспектор может угрожать статьей 19.3 КоАП РФ о неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции. Но требования поднять стекла – не являются законными, так как инспектор может предложить это сделать, а подчиняться ему или нет – ваше законное право. По крайне мере подъем стекол нигде и ничем не регламентируется.
До недавнего времени проводить проверку светопропускаемости стекол возлагалось на сотрудников тех. надзора. Но недавно ГИБДД разъяснило, что данное право дается всем сотрудникам ГИБДД имеющих специальное звание, то есть практически любому сотруднику ГИБДД.
Однако на практике я ни разу не видел, чтобы инспектор ДПС сам проверял светопропускаемость. Обычно он вызывал инспектора тех. надзора, который в считанные минуты приезжал на место и начинал исследовать автомобиль. Часто бывают рейды по тонировкам и в этом случае инспектора тех. надзора находятся рядом с ГАИшниками. Или же ГАИшником вооружают приборами типа «Блик» и заставляют отрабатывать свой хлеб.
Когда штраф за тонировку вырос до 500 рублей, появились съемные тонировки, которыми благополучно пользуются. А когда доходит дело до проверки на светопропускаемость водитель просто их снимает. Инспектору ничего не остается, как отпустить водителя.
Съемная тонировка в Казани стоит от 2000 рублей, можно найти и дешевле, если постараться. Принцип действия очень прост – материал, из которого состоит пленка, прикрепляется к стеклу статическим напряжением, которое накапливается на нем. Установка и снятие тонировки одного стекла занимает 3-5 секунд.
Если все-таки вас остановили и проверили тонировку, и она не соответствует ГОСТ 5727-88 у вас есть 2 выбора: 1) согласиться на составление протокола (постановления), для последующего обжалования или оплаты штрафа; 2) согласиться с нарушением, содрать тонировку и попросить не составлять протокол (постановление). Требовать содрать тонировку, если вы не хотите, инспектор не имеет право. Он может только предложить, чтобы не составлять протокол (постановление), а соглашаться или нет – думайте сами.
P.S. зеркальная тонировка согласно пункту 7.3 действующего перечня неисправностей в нашей стране запрещена!