Установка двигателя: советы
Вообще говоря, если вы уже вынули мотор, то у вас должно быть некоторое представление каким образом вернуть его на место. Тем не менее, установка мотора имеет некоторые специфические особенности, о которых стоит упомянуть отдельно. Все-таки снимаете двигатель, а не аккумулятор.
Снятие-установка двигателей на переднеприводных автомобилях и на машинах классической компоновки заметно отличается. Обусловлено это конструктивными особенностями трансмиссии, в частности – коробки передач. На автомобилях с передним приводом коробка, будь то механика, гидроавтомат либо вариатор, как правило, собрана с блоком цилиндров в единый агрегат, и их снятие-установка производится совместно.
На классике, если снятие мотора производилось отдельно от КП, возникает необходимость состыковать его с коробкой, что является непростой задачей. Во-первых, нужно с высокой точностью обеспечить соосность агрегатов, во-вторых, одновременно, приложить заметные усилия в осевом направлении для совмещения шлицевого соединения диска (дисков) сцепления с валом КП и попадания шипа вала коробки в подшипник коленвала. В связи с тем, что всё это необходимо делать на весу, и практически наугад, операция иногда оказывается очень проблематичной. Об этом и о другом поговорим здесь, перечислив несколько советов.
- Если есть уверенность, что двигатель с коробкой в сборе легко войдут в моторный отсек, и есть нормальное подъёмное оборудование, гораздо удобнее присоединить снятую коробку к неподвижному, закреплённому двигателю, а затем устанавливать их на место в сборе.
- В любом случае, до установки, в процессе сборки сцепления важно правильно отцентровать диски. Для этого применяется специальная оправка, в качестве которой чаще всего берут подходящий первичный вал от какой-нибудь разобранной коробки. Оправка вставляется в шлицевое отверстие ведомого диска и в подшипник коленвала, после чего корзина сцепления крепится к маховику. После удаления оправки, ведомый диск остаётся надёжно прижатым в правильном положении.
- Если коробка с автомобиля не снималась, при монтаже необходимо насколько можно ослабить её крепление, чтобы можно было приподнять передний её конец. Это позволит проще обеспечить соосность валов двигателя и КП.
- На двигатель, по возможности сразу следует установить всё навесное (например, стартер, компрессор и т.д.), которое впоследствии будет гораздо сложнее смонтировать на уже установленный мотор.
- При подсоединении шлангов, трубок, проводов действовать последовательно и методично, по порядку подключая все устройства системы охлаждения, вентиляции картера, топливной системы и т.д.
- Не забудьте: проверить целостность прокладки между коллектором и выпускной трубой, присоединить провод «массы» между двигателем и кузовом.
- Главный совет: действовать не торопясь, внимательно и осторожно.