Утилизационный сбор
Фото livejournal.com

Утилизационный сбор

Буквально на днях президент Путин подписал закон об утилизационном сборе, который вступит в силу с 1 сентября 2012 года. Давайте посмотрим, что это значит.

Ну как, наверное, каждый из нас догадывается, что власти вряд ли, что хорошее придумают. Так и в этом случае! Нам вроде бы обещали, что вступление в ВТО даст возможность, снизит пошлины, налоги и прочие сборы. Тем самым дешевые товары из-за границы хлынут к нам рекой.

Так нужно понимать, что вступление в ВТО есть как плюсы, так и минусы. Я согласен, с тем, иностранные автомобили могут наводнить российский рынок. Но это должно быть тоже неким стимулом для того же АвтоВАЗа. Нам приходится покупать их автомобили, так как нет денег на новые иномарки. А если иностранные производители смогут поставить на наш рынок автомобили по низким ценам, то почему я должен покупать наше авто, когда у меня есть альтернатива. Например, Mitsubishi L-200. Цена L200 составляет порядка 900 тыс. рублей. Я бы накопил денег и купил бы этот автомобиль и был бы уверен, что ближайшие 4-5 лет, кроме замены масла и заправки бензина этот автомобиль ничего не потребует.

Правильно сказал Медведев, что вступление в ВТО будет препятствовать развитию нашего собственного автопрома. И видимо, поэтому и предложили новый сбор на автомобили – от 3 до 700 тысяч рублей. Это что получается, покупая автомобиль за 700 тысяч, я еще и помимо этого должен заплатить 700 тысяч за утилизационный сбор? Не слишком ли много хотят наши чиновники? Почему АвтоВАЗ не обложить этой данью? Что наши автомобили утилизируют чаще, чем иномарки что ли? И откуда вообще такие цены? В любой скупку металлолома, ваш автомобиль заберут и утилизируют за 1500-2000 рублей.