Перекресток
Фото nilbug.ru

Ужесточение ответственности водителей маршруток

На днях в КоАП РФ были внесены очередных поправки, по ужесточению ответственности по выпуску на линию ТС не прошедшего технического осмотра. Ключевое слово ужесточение ответственности! Но многие вместо слов «ужесточение ответственности» почему-то слышат «платить больше». Например, многие СМИ уже отреагировали на изменение КоАП и считают, что водители автобусов будут платить больше.

Никто не говорит о том, что водители автобусов или других маршрутных транспортных средств, станут меньше нарушать, а именно то, что будут платить больше. Такой подход к подаче новостей не очень меня радует, так как мы находимся не на авторынке или в магазине автозапчастей.

Вчера с приездом в Казань Дмитрия Медведева всех гаишников города «выгнали» на улицу. Да что там гаишники, даже обычные полицейский (участковые, ППСники…) стояли на каждом перекрестке. Причем я видел, как сотрудник ДПС перебегал оживленную дорогу, чтобы остановить грузовой транспорт, которому движение запрещено на некоторых участках дорог.

Я ни разу не видел, чтобы сотрудник ГИБДД остановил маршрутный автобус, троллейбус за нарушение ПДД! Часто водителям автобусов приходится нарушать, как и нам. Для примера возьмите остановку на пересечении улиц Ибрагимова и Волгоградская. Если ехать со стороны Московского рынка находится остановка Волгоградская. Скажем у водителя автобуса маршрута №18 около 35 метров, чтобы выехать с остановки (из крайне правой полосы), перестроиться через 2 полосы в крайне левую и повернуть налево в направлении улицы Восстания.

Часто мы не пропускаем автобусы, потому как они не торопливы и занимают отдельную полосу. А тут еще и 35 метров, чтобы успеть занять крайне левую полосу. Конечно, никто не пропустит. Вот и приходится им поворачивать со средней или того хуже крайне правой полосы.

Если вернуться к допуску транспортных средств не прошедшего технического осмотра, то мне лично интересно, сколько протоколов составляются по этой статье? Думаю, что ничтожное количество, если вообще составляется. Мы же с вами знаем, что сотрудники ГИБДД в основном нацелены на поимку определенных нарушителей.

Например, они стоят за перекрестком и ждут, пока водитель не уступит дорогу пешеходу, пока водитель развернется в нарушении знака или разметки. Какое ему дело то едущего по правилам автобуса и откуда гаишнику знать, что автобус исправен или нет. Штрафовать по статье 12.31 ч. 2 будут лишь в том случае, если в очередной раз случится ДТП с участием автобуса. Тогда сотрудники ГИБДД захотят узнать причину, по которой водитель не справился с управление и врезался в столб, в других случаях гаишникам все равно на эти автобусы.