Вот это штраф!
Штрафы в 5000 рублей и даже лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев можно будет сказать, что еще легко отделался, если сравнить со штрафом в 15 млн рублей.
Именно такой штраф хочет установить комиссия Мосгордумы по безопасности, если грузовые автомобили эксплуатируются без технического осмотра. Только вот не понятно о каком осмотре идет речь. Все-таки о техническом осмотре перед выездом автомобиля или ГТО.
Хотя разницы нет никакой. Во-первых, ГТО – это не гарант тому, что автомобиль все-таки будет исправен в дороге. Во-вторых, мы знаем, как некоторым достается ГТО и сколько это стоит, чтобы пройти ГТО без осмотра авто сервисного оборудования. В-третьих, даже если автомобиль проверить перед дорогой, то в дороге с ним может случиться все, что угодно.
Например, недавно, возвращался от гостей. Завел автомобиль, прогрел, поехал… Только начал подъезжать к дому, как из-за капота повалил белый дым. Останавливаю автомобиль, глушу двигатель, открываю капот. Смотрю, весь тосол ровным ручейком вытек из расширительного бочка. Не похоже, что он вытек сам по себе, хотя и явных дефектов обнаружено не было. Пришлось без тосола доехать до автомагазина и уже на месте разбирать расширительный бачок. Оказалось, что треснуло днище бочка. В результате чего весь тосол вытек.
Вот скажите, еще действующий ГТО на мой автомобиль, мог дать гарантию, что в дороге с автомобилем ничего не случится? Конечно же, нет. Тогда для чего он нужен? Скорее всего, для сбора денег.
Что касается штрафа, который грозит компаниям за эксплуатацию грузовых автомобилей без прохождения технического осмотра то и это не проблема. Ну, допустим, что все-таки примут такой закон. Я сомневаюсь, что на следующий день компании компании под угрозой штрафа 15 млн рублей пойдут проходить ГТО. Они его либо купят, либо проигнорируют до первого раза. После первого раза все равно купят и проходить его официально не будут!