Выезд на встречку
Никогда не понимал самоуверенных водителей как на автомобилях бизнес класса, так и на ЛАДА 2114 с каким-нибудь спортивным обвесом, которые хотят казаться круче. Поверьте нам, что наличие спойлера и белоснежные диски ума и опыта не прибавит, а шансов вылететь на встречку увеличивается в геометрической прогрессии. Я не буду переживать, если одни лихачом станет меньше, но мне становится не по себе мысль о том, что я могу ехать на той самой полосе, куда вынесет такого лихача!
Официальная статистика ГИБДД говорит о том, что в январе-феврале 2011 года на 13% уменьшилось число ДТП связанных с выездом на встречку. А кто составляет этот список ДТП? Сами инспектора, поэтому доверять этой статистике не стоит, так как по негласному указанию все еще существует бальная система в ГИБДД, да и коррупция в органах остается не на последнем месте. Поэтому каждый начальник ГИБДД отчитывается о своей работе вышестоящему начальству. А отчитаться он может и за что угодно. Предположим, что произошло ДТП по причине выезда на встречную полосу и один из водителей погиб. На кого проще всего свалить данное ДТП? Конечно на того, кто погиб. А если другой водитель управлял автомобилем BMW X6, да еще был пьян, то он уважаемый гражданин. Таких лишать прав нельзя! Поэтому не стоит доверять официальным отчетам, статистикам ГИБДД.
28 января 2011 года, мой товарищ по имени Алмаз ехал из г. Нижнекамск в пгт. Камские Поляны на своем автомобиле ВАЗ 2113. Спускаясь с Шереметьевской горы, перед ним ехали 3 автомобиля, включая КамАЗ. Идущий перед ним автомобиль Toyota Corolla резко затормозил, в результате чего его начало кидать в стороны. Видимо водитель был не опытным, поэтому справиться с управлением ему не удавалось. Хоть и расстояние между автомобилем ВАЗ 2113 и Toyota Corolla было около 15-25 метров, но все же прибегать к экстренному торможению не стоило, так как потерять управление на скользкой дороге очень просто. Поэтому единственное верное решение выезд на встречку. Хотя встречной полосой ее можно назвать только тогда, когда там была бы разметка или дорожные знаки. Соответственно ничего подобного там не было, и обгонять в принципе никто не запрещает.
Обогнав колонну из автомашин, впереди который находился КамАЗ, через 400-500 метров Алмаз был остановлен сотрудником ДПС. Думаете случайно? Нет! Посмотрите на рисунок и поймете. Экипаж ДПС стоит в этом месте постоянно. Зимой разметки не видно, а запрещающих знаков обгона нет. А если водитель обгоняет на этом участке дороги, ему вменяют обгон по встречке. Это и понятно, ведь через 1-1,5 км. подъем в гору, а там постоянно «зависают» грузовые автомобили. Поэтому все стараются поскорее обогнать, тем более, если перед вами трактор или еще кто-то плетется…
Итак, Алмаз был остановлен сотрудником ГИБДД, тут же был остановлен владелец КамАЗа. Инспектор сразу же перешел на личности и сказал:
– Сейчас будем тебя прав лишать за то, что выехал на встречку!
Жаль, что в этот момент не был включен диктофон или камера. Но после этих слов все-таки Алмаз догадался включить камеру на мобильном телефоне.
В принципе на видео все четко и ясно. Инспектор забрал документы водителя и требовал, чтобы он проехал с ним, не составив протокола об АПН, протокола задержания, да и отняв водительское удостоверение, водитель ВАЗ 2113 нарушал пункт 2.1.1 ПДД РФ. А теперь подумайте, для чего ехать в отдел? Чтобы выписать «времянку»? А что в служебном автомобиле ручка, не пишет что ли?
После недолгих перепалок инспектор решил взять объяснения с водителя КамАЗа. Причем взять объяснения с водителя КамАЗа можно на месте, а выдать времянку необходимо ехать в отдел. Странно как-то. На видео видно, что водитель КамАЗа пишет все под диктовку, причем инспектор указывает пальцем, что и где писать. После долгих просмотров видео, я обратил внимание на то, что после того, как водитель КамАЗ написал «Объяснения»
запчасти для иномарок лексус на сайте www.reo.ru
Спустя 7 месяцев пришел ответ от Главного управления собственной безопасности МВД России, которую мы оставляли на сайте МВД РФ: