Высокие технологии в автомобилестроении
В век информационных технологий повсеместно внедряется компьютерный разум. Автопроизводители тоже пошли в этом направлением, теперь бортовые компьютеры могут распознавать дорожные знаки, анализировать дорожную ситуацию и даже пилотировать без водителя. Технологии призваны облегчить водителю управление и обезопасить всех участников дорожного движения. Хотите, узнать немного о чип тюнинге BMW? Посетите сайт sprintech.com.ua.
Цифровые камеры, установленные спереди и сзади позволяют заблаговременно увидеть препятствие на дороге предупредить водителя или применить экстренное торможение. Системы связи между автомобилями позволяют им обмениваться информацией о скорости, местоположении и техническом состоянии, направлены на предотвращение ДТП в условиях ограниченной видимости. Осуществляются комплексной работой программ GPS, интернета и чипа. В перспективе авто смогут общаться не только между собой, но и с инфраструктурой. Одной из самых полезных является система контроля мертвых зон, которая регулирует перестроение авто. Если поворотник не включен, или в желаемой полосе присутствует препятствие, то система не позволит совершить манёвр. В условиях плохой освещенности на помощь водителю приходит камера ночного виденья, дальность действия до 300 метров, изображение передается на бортовой компьютер.
Чтобы автомобиль ехал без водителя, в бортовой компьютер необходимо закачать карту местности и маршрут. Далее с помощью лазерных глаз, чип распознает дорожную обстановку и едет установленным маршрутом. Компьютерный разум должен действовать быстро, реагируя на все поступающие данные в режиме реального времени. Предсказать все возможные внештатные ситуации сложно, поэтому пока автопилот тестируют на специально подготовленных дорогах.
Проецирование на лобовое стекло показателей панели приборов, позволяет водителю, не отвлекаясь от дороги контролировать параметры скорости, температуры, уровень топлива, представляется в качестве дополнительной опции на автомобили премиум класса. Технология трансляции применяется в авиации, где летчикам необходимо оперативно принимать решения. Разрабатывается замена боковых зеркал на зеркальные мониторы, которые будут показывать разметку, дорожные знаки, и пешеходов.
Другими направлениями развития автопроизводства стали: совершенствование деталей и энергосбережение. Замена распределительного вала на электромагнитные или пневматические приводы управления впрыском топлива, которые экономят топливо и сохраняют кинетическую энергию. Преобразование тепловой энергии торможения в электрическую и дальнейшая ее передача в аккумулятор авто. На смену свинцово – кислотным аккумуляторам пришли никель – цинковые, которые работают дольше, вес их почти в два раза меньше. Для окружающей среды никель – цинковые аккумуляторы более безопасны и легче утилизируются.
Находятся в стадии разработки новые шины без воздуха, состоящие из полиуретановых жестких спиц и металлической ступицы. Проколы такому колесу не страшны, а сцепление с дорогой такое же, как и у обычных шин. На смену ксеноновым и светодиодным приходят лазерные фары дальность их действия 500-600 метров. Альтернативой стальному кузову становятся детали из карбона. Этот материал по прочности в несколько раз превосходит металл, а по весу намного легче, поэтому широко используется в спортивных автомобилях. Углепластик не применяется в массовом автомобилестроении из-за высокой стоимости, и хрупкости под действием точечных деталей. Отдельные детали используют в тюнинге: капот, бампер, спойлер, декоративные панели, тонировочную пленку.