За что борются страховые компании?
Один из моих знакомых недавно получил страховую выплату по КАСКО своего автомобиля, который участвовал в ДТП зимой прошлого года. Лишь спустя 6-7 месяцев он добился выплаты.
Страховая компания никак не хотела платить 30 тыс. рублей, хотя ежегодно водитель начислял страховой компании около 50-60 тыс. по КАСКО. Сумма не маленькая, но и при этом страховщики не желали платить за свои услуги. Страховая компания находится в Казани, но постоянно все финансовые вопросы переадресовывала в Москву. Мол, мы отправили заявку, в Москве должны рассмотреть. И постоянно терялись какие-то документы, сотрудники с которыми разговаривали, были недоступны, кто-то уходил в отпуск, кто-то увольнялся. Добиться ответа, когда выплатят деньги, было не от кого.
Виновником ДТП была женщина, которая не вписалась в поворот и слегка поцарапала обе двери другого автомобиля. Но в ГИБДД посчитали, что оба водителя виновны в, хотя очевидным было, что женщина была не права. Хорошо, хоть медсправка в ГАИ не понадобилась.
За это время, мой знакомый успел за свой счет отремонтировать поцарапанные двери и переобуть зимние на летние шины. Только когда дело стало пахнуть судом, причем уже были переданы все материалы дела юристам, страховая компания зашевелилась и выплатила необходимую сумму.
В начале 2012 года вступили в силу новые правила прохождения ТО, а полис ОСАГО стал выдаваться только при наличие пройденного талона ТО, причем до окончания его срока действия должно оставаться не менее 6 месяцев. Из-за этих новых правил, возник дефицит талонов ТО. И некоторые компании продавали полисы без талона ТО или использовали различные схемы обхода этих документов.
А другие страховые компании, видимо начали терять убытки. Как это, все побежали к другим компаниям из-за того, что у них нет бюрократических схем. Вследствие конкуренции крупнейшие страховые компании решили объединиться и следить за надлежащим прохождением техосмотра. Понятно, в борьбе за деньги все средства хороши.