Зачем нужны права?
Рифкат Минниханов еще в прошлом году “обещал” вернуть ГАИшников на улицы, чтобы они работали, а не прохлаждались без дела.
Недавно на совещании Рифкат Нургалиевич привел статистику ДТП по республике. Динамика говорит о том, что наблюдается рост ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Видимо не смотря на запреты и штрафы, количество ДТП продолжаются расти.
Странная статистика. Хотя она усредненная, а поэтому я считаю не точная.
Например, меня в последний раз останавливал вечером (ночью) инспектор ГИБДД 11 мая. То есть в праздничный период. Целью остановки как обычно было узнать мое самочувствие:
– Здравствуйте, инспектор ГИБДД…
– Здравствуйте!
– Как себя чувствуете? Все нормально?
– Нормально! Я, наверное, вам должен показать документы да?
Инспектор улыбается и смотрит на мою реакцию. Как поведу себя, буду ли бормотать, мотать головой… в общем, будут ли какие-то признаки алкоголя… Начинаю искать документы во внутреннем кармане куртки… Инспектор видя, что перед ним вполне адекватный, без запаха алкоголя человек даже не дожидается документов отпускает с миром.
Зачем инспектору мои документы? Я ничего не нарушил, при этом еще и трезвый. Если бы не было документов, то тоже отпустил бы. Просто сделал бы вид, что ищу их в кармане или бардачке. В большинстве случае прокатывает.
Что интересно, это предсказуемость инспекторов ГИБДД. Обычно операция “трезвый водитель” проводится раз в месяц. В двадцатых числах месяца. Скажем в мае, если из-за праздников не сдвинутся график, пьяным лучше не ездить с 24 по 26 мая.
В будни я думаю, попадаются лишь неопытные водители. Либо не знают, где часто стоят ДПСники, либо гоняют так, что привлекают к себе внимания. Недели, полторы назад стал свидетелем ДТП на улице Гагарина. Когда водитель Приоры влетел в мачту освещения, причем там ведь высокий поребрик. Как можно трезвым вылететь на высокий поребрик?