Мигалки

Запрет на «мигалки»: новая попытка

Не понимаю, откуда в Госдуме берутся такие идеи – запретить мигалки? Кто вообще их туда пропускает? Неужели есть честные чиновники, которым не нравится, что, такие как они, ездят с мигалками? Или это просто какой-то пиар? Не знаю, гадать не мое дело, но все же… В Госдуму кто-то внес очередной законопроект, который должен существенно уменьшить число автомобилей с проблесковыми маячками. Но, почему-то и раньше были такие попытки запретить, толь они не проходили даже первого чтения.

Наверное, не найдется ни одного человека из народа, который бы был равнодушен к привилегиям на дорогах, которые имеют чиновники с «мигалками». По сути, куда им спешить? Приехал с утра на работу, до обеда просидел в кабинете, после обеда поехал якобы на какие-то важные встречи, а сам на ресторан, к жене или любовнице… Неужто без мигалки жить нельзя? Или это как пословица про детей – маленькие дети, маленькие проблемы… Может быть действительно, когда человек растет по служебной лестнице, и он становится большим человеком, ему необходима эта мигалка, чтобы успеть на важную встречу или просто сказать водителю, чтобы привез родственников с аэропорта, а чтобы быстрее дело было, пусть «люстру» включит. Не первый год вызывают общественный резонанс эти мигалки, но складывается впечатление, что у нас никто так их и не запретит. Вспомним, что депутаты рассматривали точно такой же законопроект в апреле. Тогда, в тексте документа обнаружились непонятные формулировки. Например, водитель должен уступить дорогу автомобилю с включенным спецсигналом только в том случае, если эта автомобиль выполняет неотложное служебное задание. А что я должен сначала высунуться в окно и спросить его или догадываться должен? Вроде как пошумели чиновники и забыли про данный законопроект.

Многие автоюристы и специалисты по автоправу заявляют, что нужно уменьшать количество мигалок, а четко прописывать закон, а частности ПДД. Рассмотрим простой пример: согласно пункту 3.1 ПДД РФ, водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 ПДД РФ. Но, только убедившись, что им уступают дорогу. На практике подъезжая к перекрестку видя перед собой затор, понимая, что сейчас придется стоять на светофоре на запрещающий знак светофора владелец ТС просто включает мигалку и едет как ему надо, не убедившись в том, что его пропускают. Вспомните ДТП с участием Баркова. Думаете Ситроен выехал на встречку? Вы ошибаетесь!