Защитная пленка для фар
Фары часто подвергаются механическому воздействию, тут, нет ничего удивительного. В результате чего образовываются трещины и сколы. Количество гравия на наших дорогах достаточно велико, поэтому даже аккуратное вождение может не уберечь от поломки.
Защитить важный и далеко не дешевый элемент автомобиля можно специальными решетками, но внешний вид от этого не выиграет, да и эффективность довольно спорна. Сегодня появилась возможность надежной защиты без потери привлекательности – пленка.
Преимущества материала
Пленка производится в двух вариантах – винил и полиуретан. По своим характеристикам они идентичны, но цена немного разнится. Сам по себе материал не обладает повышенной прочностью, но благодаря ему, сила удара от мелкого предмета (камешек) распределяется по всей поверхности равномерно. Так вероятность трещины уменьшается.
Чего можно добиться, используя пленку:
– упрощение обслуживания поверхности (проще чистится);
– увеличенная стойкость к повреждениям;
– сохраняется внешний вид и пропускная способность световых лучей (потеря не превышает 1%).
Если строение фары сложное, лучше выбирать более дорогой полиуретан. Он с легкостью повторит все неровности заводского изделия.
Процесс нанесения пленки
Быстро и качественно нанесут материал в автомобильной мастерской, но можно провести процедуру и самостоятельно, это не очень сложный процесс.
– подготовка. Оклейку необходимо делать в сухом хорошо освещенном месте без доступа пыли. Обычный гараж для этого прекрасно подойдет. Поверхность фары моется простым мыльным раствором и вытирается насухо.
– подбираем пленку. Пластиковая поверхность прибора не требует большой толщины, вполне будет достаточно и ста микрон. Стеклянная фара потребует толщину не менее миллиметра. Чем толще материал, тем прочнее конструкция и дороже материал.
– полировка фары и подготовка пленки. Из листа защитного материала вырезается заготовка необходимой конфигурации с напуском в пару сантиметров. Плоскость осветительного прибора протирается натуральным материалом, смоченным спиртом.
Затем мебельным феном нагревается пленка до температуры, делающей ее абсолютно эластичной. Далее происходит непосредственно приклеивание, от одного края фары к другому. После окончания пластиковым, а лучше резиновым шпателем выгоняется воздух.
Процесс очень похож на нанесение тонировки на окнах, так что все секреты этого процесса можно смело применять и для бронирования фар.