Профилактика ГИБДД
Когда главой ГИБДД РТ был Рифкат Минниханов сначала он одобрял радары-детекторы, которые позволяли водителям сбавлять скорость в местах, где находились камеры ГИБДД. Потом, он сменил милость на гнев и даже пытался запретить эти устройства, чтобы водители не могли знать, где находятся камеры.
Случилось это после того, как в республике активно развернулись комплексы КРИС-П, КРИС-С, Автодория.
Но при всем при этом, все стали замечать, что камеры позволяют снизить аварийность на определенном участке дороги. То есть, если постоянно ставить камеры в одном и том же месте, то водители хотят, того или нет, будут ездить по правилам, чтобы не получить письмо счастья по почте.
На этом и держится все оправдания ГИБДД. Но, я уверен, что это не совсем так. ДТП, в любом случае были и будут. Многие ДТП не зависят от скорости движения автомобилей. В большинстве случаев, водители просто невнимательны или просто совершают глупые ошибки.
Думаете, что где установлены камеры Автодория – нет никаких аварий? Ошибаетесь.
Думаю, со мной согласятся многие. Например, ГИБДД Абакана, которое решило показать водителям, что может произойти, если нарушать ПДД. Так на подъездах к городу стояли волонтеры с плакатами ограничения скорости и «смерть с косой».
В ГИБДД уверены, что это намного эффективнее, чем профилактика на дорогах или социальные ролики. Сколько людей, столько и мнений. Почему-то к единому выводу как сделать дороги безопаснее еще никто не придумал.